Светлана Сизенкова
Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека».

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть.

Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выставляйте смайлик зеленого цвета; не всегда – желтого; никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

Давайте посмотрим что же у нас получилось Если у вас большинство зеленых смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»

«На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду».

Происходит обсуждение данных мнений с родителями

Подвожу родителей к тому, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки. Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано. Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека».

- Давайте посмотрим во что же предпочитают играть наши дети. Провожу упражнение «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?»

Родители по очереди подходят к столу с игрушками и выбирают ту, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок. Также необходимо пояснить свой выбор.

После данного упражнения делаю вывод о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий. Особое внимание обращаю на наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. п.

Предлагаю вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.

«Прикосновения»

В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п., а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.

Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.

«Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками.

С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?»

Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).

«Отгадай»

Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов.

Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе.

После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия.

Далее меняетесь ролями.

Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.

«Угадай предмет»

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку.

После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.

Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.

Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

«Ласковый мелок»

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры).

После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается».

Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.

Игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений.

«Незнайкины небылицы»

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.

Попробуй отгадать, что напутал Незнайка.

• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются листочки.

• Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

Игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-srednei-grupy-domashnja-igroteka.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер-класс в средней группе «Подсолнух» Бесплатные Как размножить кактус в домашних условиях


Мастер класс для средней группы Мастер класс для средней группы Мастер класс для средней группы Мастер класс для средней группы Мастер класс для средней группы Мастер класс для средней группы Мастер класс для средней группы Мастер класс для средней группы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ